среда, 23 сентября 2020 г.

Лора Джо Роуленд «Облачный павильон» (Сано Исиро 14) Глава 12


Ниже дороги между Асакусой и Эдо дождь орошал рисовые поля. Сано и его свита проезжали мимо идущих людей, которые в своих соломенных накидках выглядели как движущиеся стога сена. Впереди Сано увидел Хирату, скакавшего к нему из города.

– Всё в порядке? – спросил Хирата, развернувший коня и ехавший рядом с Сано.

– Да и нет, - сказал Сано. – Мы нашли место, где похититель бросил мою кузину Чиё. Там видели телегу с волами, но мы не смогли её найти.

– Когда вам не нужны повозки с волами, они повсюду, блокируют улицы и воняют в городе, - сказал Маруме. – Когда вы её разыскиваете, то не найдёте ни одной.

Сано завёл своих людей обратно на стройплощадку, где вчера они видели повозки с волами, но обнаружил, что из-за дождя это место пустовало. Сано и его люди прочесали район Асакуса, но все повозки с волами, похоже, исчезли.

– Нам придётся пойти в стойло и разыскать погонщиков, которые вчера работали в Асакусе, когда похитили Чиё, - сказал Сано.

– Возможно, я избавлю вас от необходимости прикладывать лишние усилия, - сказал Хирата.

Сано подумал, что у Хираты должны быть хорошие новости, иначе он не стал бы его искать, но тем не менее он был удивлён.

– Не говори мне, что городская управа действительно расследовала похищение Чиё и обнаружила каких-то подозреваемых?

– Нет, - сказал Хирата, - но их главный клерк говорит, что ещё две женщины были похищены раньше вашей кузины. Обе пропадали без вести пару дней. Обе были найдены недалеко от мест, куда их привезли.

Сано почувствовал смесь волнения и тревоги. Ему не нравилось то, что пострадали ещё две женщины, но другие преступления могли дать улики.

– Кто эти женщины?

– Одна из них - старая монахиня по имени Тэнгу-ин, - сказал Хирата. – Она живет в монастыре в районе Храма Зи.

– Милостивые боги, - сказала Фукида. – Кто бы изнасиловал старую монахиню?

– Её похитили в первый день третьего месяца и нашли через два дня, - сказал Хирата. – Другая – двенадцатилетняя девочка.

От этих слов детективы были в шоке.

- Её похитили на третий день прошлого месяца, нашли через два дня. Её зовут Фумико, - сказал Хирата. – Я знаю её отца. Его зовут Дзирохо.

– Кумитё якудза? – спросил Сано.

– Именно он!


Количество якудза увеличилось со времён гражданской войны несколько сотен лет назад, когда самураи, потерявшие своих хозяев в битвах, стали ронинами и скитались по Японии, совершая набеги на деревни. Отважные крестьяне объединились, чтобы защитить себя. Сегодняшние якудза были потомками тех героев. Но времена изменились. Правительство Токугавы обеспечивало закон и порядок по всей Японии. Больше не нужно было защищать деревни, и борцы с произволом самураев стали преступниками. Их ряды пополнились ворами, аферистами и прочими отбросами общества.

– Когда я был досином, я несколько раз арестовывал Дзирохо, - сказал Хирата, - за вымогательство денег у рыночных торговцев, - существовало два различных типа якудза: бакуто, игроки, которые содержали нелегальные игорные заведения, и текия, которые были связаны с торговлей и продавали незаконные или украденные товары. Дзирохо принадлежал ко второму типу. – Он заставил их платить ему за то, что он не станет красть их товары, не будет отгонять покупателей и не изобьёт их.

– Почему он всё ещё на свободе? – спросила Маруме.

– Высокопоставленные друзья, - сказал Фукида.

Хирата кивнул. Сано знал, что Дзирохо и другие банды якудза подкупали правительственных чиновников, чтобы те позволяли им заниматься своим делом. В качестве канцлера Сано пытался воспрепятствовать этой коррупционной практике, но было трудно поймать чиновников, вступающих в сговор с якудза, и бандиты фактически приносили пользу правительству. Они помогали держать растущий класс торговцев под контролем и предоставляли общественные услуги, такие как ссуды и безопасность. И всё же Сано считал, что сотрудничество между правительством и якудза не сулит ничего хорошего в будущем.

– Что ж, теперь Дзирохо – возможный свидетель преступления, а не преступник, - сказал Сано. - Маруме-сан, вы и Фукида-сан пойдёте в стойло волов и разыщите нашего погонщика. Хирата-сан, вы можете допросить Дзирохо и его дочь. Я возьмусь поговорить с монахиней.

Район Храма Зи был городом в городе, в котором размещались сорок восемь дополнительных храмов, мавзолей Токугава и тысячи священников, монахинь, монахов и послушников. Высокие каменные стены монастыря Кеяйдзи отгораживали святилище от рыночного шума, движения паломников и торговцев на улицах и пения молитв в близлежащих монастырях. Сосны очищали воздух на просторных территориях, покрытых замшелыми валунами и белоснежным песком. Большое здание больше походило на особняк самураев, чем на типичный монастырь, в котором монахини жили в тесноте и нищенской строгости. Настоятельница приняла Сано в комнате с чистым татами и фреской, изображающей гору Фудзи среди облаков.

– Я пришёл узнать о Тенгу-ин, вашей похищенной монахине, - сказал Сано.

На настоятельнице была простая серая одежда из конопли, типичная для последовательниц учения Будды. Её голова была обрита; кожа головы блестела тонким пушком серебряных волос. Она была невысокой и крепкой, как крестьянин, с широкими чертами лица, квадратным лицом и властным видом.

– Ах да. Это было ужасно, - сказала она. – Надо же такое случилось с такой добродетельной женщиной.

По её приглушенному тону Сано сделал вывод, что монахиню не только похитили, но и изнасиловали.

– Мои соболезнования ей, а также вам и её сестрам, - сказал он. – Должно быть, всех здесь очень огорчило.

Настоятельница с сожалением покачала головой.

Да, конечно, особенно с учетом того, что Тэнгу-ин была одной из лучших.

От Сано не ускользнуло то, что о монахине было сказано в прошедшем времени. Неужели её сообщество подвергло Тэнгу-ин остракизму из-за того, что её оскорбили?

– Она всё ещё здесь?

– Да, конечно, - сказала настоятельница. – Она – член нашего Ордена на всю жизнь. То, что с ней произошло, этого не меняет.

«Но манера поведения настоятельницы подсказывает, что монахиня стала ненужной обузой», - подумал Сано.

– Тэнгу-ин была с нами восемь лет, - сказала настоятельница. – Она присоединилась к нашему ордену после смерти мужа. Они были женаты сорок пять лет.

Вдовы часто вступали в монастыри, иногда из-за своей набожности, иногда потому, что смерть их мужей оставила их бедными и бездомными. «Тэнгу-ин, должно быть, за шестьдесят, - заключил Сано. – Выходит, кто-то похитил и изнасиловал женщину, которая была не только монахиней, но и такой пожилой!»

– Её муж был высокопоставленным чиновником на службе у князя Куроды, - продолжала настоятельница. – Она пришла к нам с очень щедрым приданым.

Это объясняло, как орден мог позволить себе такой красивый дом. Когда богатая женщина вошла в монастырь, она принесла с собой золотые монеты, шёлковые одежды и дорогие артефакты. Этому ордену повезло получить Тэнгу-ин.

– Но мы так любили её не за это, - поспешила сказать настоятельница. – Она хорошая женщина. Она никогда не требовала особого отношения, потому что была из высшего общества. У неё всегда было доброе слово для всех.

Сано пожалел Тэнгу-ин, которая не заслуживала страданий больше, чем Чиё.

– Где именно она была похищена?

– Возле главного храма. Некоторые из наших монахинь ходят туда поклоняться. Она отделилась от группы. Когда пришло время идти домой, они не смогли её найти. Все мы смотрели и смотрели, и я сообщила, что она пропала в городскую управу.

Эти обстоятельства казались зловеще знакомыми.

– Где она появилась?

– Рано утром у главных ворот храма, - сказала настоятельница. - Её нашли монахи. Они вернули её в монастырь.

Сано подумал о телеге, которую видели в переулке, в котором бросили его кузину.

– В тот день, когда монахини пошли в храм Зи, были ли поблизости повозки с волами?

– Они не говорили об этом.

– А что насчёт ворот в тот день, когда нашли Тэнгу-ин?

– Я не знаю. Но в последнее время ведутся работы над храмовыми зданиями.

Правительство поддерживало религию и, вероятно, предоставило повозки для быков, чтобы привозить в храм все необходимое для ремонта.

– Причина, по которой меня интересует Тэнгу-ин, заключается в том, что то же самое недавно случилось с моей кузиной. Я подозреваю, что один и тот же человек несёт ответственность за оба преступления. Я хочу поймать его, и мне нужна помощь Тэнгу-ин. Могу я поговорить с ней?

– Боюсь, она вам ничего не скажет. Она даже мне не сказала. Она очень расстроена.

– Это понятно, - сказал Сано, - но я должен настоять на своём. Она может быть моим единственным шансом поймать преступника.

– Хорошо. – настоятельница встала и сказала: - Я отведу вас к ней. Но не ждите от неё слишком многого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий