среда, 27 января 2021 г.

Лора Джо Роуленд «Дело ронинов» (Сано Исиро 15) . Глава 24


Сано и Хирата нашли досина, который крепко спал в пустой комнате. Рядом с ним лежали его меч и его дзитте. Когда Хирата потряс его, он закричал и вскочил, потянувшись рукой к оружию. 

– Всё в порядке, мы свои, - сказал Хирата, затем представил Сано и себя. Досин был в возрасте Сано; у него было обветренное добродушное лицо. – Я помню вас обоих, когда вы были в магистрате. Но я не думаю, что вы меня помните. 

– Да, помним, - сказал Хирата. – Ты Номура. 

– Верно! – польщённый Номура просиял. 

– Спасибо за спасение моего тестя, - сказал Сано. 

– Не за что, - сказал Номура. – Я бы хотел помочь поймать ублюдка, который это сделал. 

– Хорошо, - сказал Сано. – Расскажи нам, что случилось. 

– Ну, я ходил с двумя своими помощниками. Мы услышали крики и пошли посмотреть, что происходит. Мы вышли на тропинку у канала, и мимо нас промчалась лошадь. Она тащила всадника. Я послал своих помощников помочь ему. Потом я увидел на мосту ещё двух лошадей и мёртвого самурая со стрелой в шее. Я подумал, что троё мужчин ехали вместе и попали в засаду воров. 

Это было обычным преступлением в Эдо, но воры обычно избегали самурайских кварталов из-за наличия там вооруженных людей. Сано никогда не слышал о засаде в административном районе. 

– Но куда же пропал третий всадник? – спросил себя Номура. – Потом я услышал крики из переулка на другой стороне моста. Я побежал туда. Было так тёмно, что я почти ничего не видел. Один человек лежал на земле, а ругой мужчина избивал его. Я крикнул: «Стой! Магистратура!» Мужчина, который избивал, убежал. Лежащий на земле стонал. Я подумал, что с ним какое-то время будет хорошо, поэтому я погнался за преступником. – Номура с сожалением сказал: - К сожалению, я не догнал его. Я не знал, что это мировой судья Уэда, и не знал, насколько сильно он ранен. Когда я вернулся, он был без сознания. Только вытащив его из переулка, я его узнал. Мои помощники поймали сбежавшую лошадь. Всадник был мёртв. Мы привезли магистрата Уэду домой, и они отвезли двух мертвецов в морг Эдо, – стыдясь, Номура добавил: - Нападавший скрылся. Мне жаль. 

– Я рад, что ты там оказался, - сказал Сано. – Если бы не ты, магистрат Уэда, возможно, не выжил бы. 

– Ты хорошо рассмотрел нападавшего? – спросил Хирата. 

– Нет. Было слишком темно. 

Сано подавил разочарование и гнев по отношению к человеку, который так жестоко избил его тестя. Потакание эмоциям не поможет ему поймать виновника. 

– Может, я смогу его отследить, - сказал Хирата. – Во-первых, мне нужно увидеть место преступления. 

– Я покажу вам, – Номура встал. 

– Иди, - сказал Сано Хирате. – От тебя больше пользы при поиске улик на месте происшествия, чем от меня. И у меня есть ещё одно направление расследования, которое я хочу продолжить. 


Когда Хирата и досин прибыли к мосту, уже рассветало. Они обнаружили, что дворник с ведром и щёткой стирает кровь с досок моста. Красный снег и вода стекали в канал внизу. 

– Привет! Это место преступления! – сказал Номура. – Прекрати! 

Дворник остановился, опасаясь, что у него проблемы, но Хирата сказал: - Всё в порядке. Продолжай работать. 

Кровь была не тем доказательством, в котором он нуждался. Он зашагал по тропинке, затем по мосту, его глаза осматривали местность, другие чувства были настороже. 

Номура нетерпеливо последовал за ним. 

– Вы используете магию, чтобы найти преступника? 

– Я ищу улики, которые он оставил. Это может быть след его ауры, – Хирата объяснил, что такое аура, и что он может их обнаруживать и использовать для отслеживания людей. 

Они вместе молча шагали. Через некоторое время Номура сказал: 

– Вы что-нибудь получили? 

– Я получаю слишком много. Здесь много людей прошло. Я не могу сказать, какая аура принадлежит преступнику. Было бы неплохо, если бы я мог найти что-нибудь ещё, что он оставил. – Хирата заметил стрелу, лежащую рядом с ведром дворника. – Привет! Вы нашли это здесь сегодня? 

– Да, хозяин, - сказал дворник. - Она воткнулась в перила. 

Хирата сомкнул пальцы вокруг древка стрелы. Он почувствовал слабую ауру человека, который вытащил стрелу из лука и позволил ей лететь. Аура вызвала тускло-красный цвет с кремневыми искрами. Хирата прочёл отчетливое сочетание слабости, жестокости и угрюмого негодования. 

– Что вы думаете? – с надеждой спросил Номура. 

– Я узнаю его, если встречусь с ним, - сказал Хирата. – Покажи мне, где ты гнался за ним. 

Они направились через административный район, Хирата верхом, Номура пешком. Хирата не чувствовал ауры в обнесённых стенами особняках или среди солдат и чиновников, появлявшихся, когда небо прояснялось. Он и досин перешли в торговый квартал Нихонбаси и присоединились к простолюдинам, которые сновали по извилистым улочкам. Они остановились на перекрестке трёх переулков, где находились кузницы. 

– Вот где я его потерял, - сказал Номура. 

Внутри цехов ревели кузницы, согревая воздух. Поднимался дым. Грохот разносился эхом, когда кузнецы забивали раскаленный металл в подковы, шлемы и броневые пластины. Хирата отключился от шума и сосредоточился. 

– Что-нибудь ещё? – спросил Номура. 

– Нет, - сказал Хирата. – Он ушёл. 

– Может, он здесь живёт. 

Здесь жило много других людей. Хирата приготовился к долгим поискам. Может быть, злоумышленник пересечется ему на пути, но каковы были шансы на то, что это произойдёт в городе с миллионным населением? 


Оставив Рэйко у постели отца, Сано поехал обратно в замок Эдо и направился прямо в комнату, где заседал верховный суд. Он обнаружил, что тринадцать судей уже сидят. Они выглядели усталыми и недовольными. Место мирового судьи Уэды пустовало. 

– Что вы здесь делаете? – спросил генеральный инспектор Накаэ. – Не слишком ли рано для новых сведений? – Мы собирались продолжить обсуждение данных, которые вы доложили нам вчера, - сказал суперинтендант Огивара из противоположного ряда. – И мы просто ждём нашего главного. 

– Он опаздывает, - неодобрительно сказал князь Набешима. 

– У меня есть новости, - сказал Сано. – Магистрат Уэда попал в засаду, когда возвращался домой прошлой ночью. Двое его телохранителей были убиты. Его сильно избили, и он до сих пор без сознания, - рассказывая эту историю, Сано почувствовал, как его вновь переполняет гнев. Он почувствовал новое интуитивное чувство отождествления с сорока семью ронинами. Они отомстили за своего хозяина. Сано должен предать суду нападавшего на магистрата Уэду. - Вот почему его здесь нет. 

Слова Сано встретила оглушающая тишина. Если судьи уже и знали о нападении, они хорошо изобразили неведение. Старый министр Мотоори сказал: 

– Мне очень жаль. 

Другие судьи поддержали его. 

– Ты хоть представляешь, кто виноват? – сказал суперинтендант Огивара. 

– Ещё нет, - сказал Сано. - Я начинаю расследование. 

– Может быть, это было ограбление, - сказал князь Набешима. 

– Я считаю, что это была попытка убийства, - сказал Сано. 

– Ну, разве у мирового судьи Уэды мало врагов? – сказал генеральный инспектор Накаэ. – Спасибо, что сообщили новости, но разве вы не должны их расследовать? 

– Что заставляет вас думать, что я делаю не это? – Сано окинул взглядом судей. 

Хотя генеральный инспектор Накаэ и князь Набешима сохранили свои места в ряду соратников канцлера Янагисавы, а суперинтендант Огивара и министр Мотоори по-прежнему сидели с оппозицией в ряду магистрата Уэда, другие судьи поменялись местами. Разделение теперь отражает позицию судей по делу, а не политическую преданность, заключил Сано. Если бы здесь был магистрат Уэда, их было бы по семь с каждой стороны. 

Судьи нахмурились, понимая, что сказал Сано. 

– Вы обвиняете нас в попытке убийства магистрата Уэды? – потребовал ответа суперинтендант Огивара. 

– Точно не судей, которые находятся на той же стороне, что и магистрат Уэда, – Сано пристально посмотрел на генерального инспектора. – Это дело превратилось в битву. Как далеко вы зайдёте, чтобы выиграть? 

– Вы думаете, мы попытаемся убить коллегу, чтобы склонить суд к осуждению сорока семи ронинов ? – возмутился Накаэ. 

– А что? – сказал Сано и добавил: - Вы и князь Набешима не были слишком довольны судьей Уэдой, когда вчера он удалил вас из зала суда. 

– Нет, мы ничего такого не делали! Это просто смешно, - сказал Накаэ. – Более того, я уверен, что мы можем предоставить алиби. Вчера вечером мы с охраной ехали часть пути домой с мировым судьёй Уэдой. Он был в порядке, когда мы его оставили. Мы пошли прямо домой, и я остался там до утра. 

Его друзья поспешили сказать, что тоже всю ночь были дома. 

– Вам не пришлось бы пачкать руки, - сказал Сано. – У вас есть люди, которые выполнят любой ваш приказ. 

Генеральный инспектор Накаэ с презрением отмахнулся от этой версии. 

– Убийство магистрата Уэда отняло бы у моих оппонентов только один голос. Ещё шесть судей выступят за помилование. 

– Мировой судья Уэда – это не просто один голос, - сказал Сано. – Он был главным судьей. Он установил правило, что решение должно быть единодушным. Если его не будет, то вы сможете изменить правило и принять решение большинством голосов. Вердикт будет вашим. 

– Ваши доводы оскорбительны, - отрезал князь Набешима. – Нас мало волнует приговор, из-за которого мы опустимся до убийства нашего коллеги. 

– Правда? – Сано уставился на князя Набешиму. 

Князь Набешима первым отвёл взгляд. Генеральный инспектор Накэ сказал: - Что, если вы правы, полагая, что кто-то пытался повлиять на приговор суда, устранив одного из судей? Мы не единственные подозреваемые. Другие люди тоже заинтересованы в результате. 

– Может вы не слышали: весь город возмущается, - сказал князь Набешима. 

– Другие люди не знают, что происходит в суде и к чему склоняется каждый судья, - сказал Сано. – Ваше разбирательство конфиденциально. 

– Да, любой посторонний, желающий устранить судью, рискует выбрать не того судью, – глаза генерального инспектора Накаэ загорелись грязным блеском. – Но есть один человек, который знает всё, даже несмотря на то, что он посторонний. 

Его улыбка оскалила гнилые зубы. Остальные судьи откинулись назад, поражённые поворотом разговора. 

– Вы обвиняете меня в попытке манипулировать решением суда, нападая на моего собственного тестя? – Сано был возмущён. Но, конечно, он был виноват в травмах магистрата Уэды. Он назначил в суд магистрата Уэду, навредив ему. От чувства вины Сано затошнило. Он обратил гнев на судей. – Это абсурдно и обидно! 

Они смотрели на него с неодобрением, как противники, так и союзники мирового судьи Уэды. Сано увидел ещё одно неприятное последствие нападения на магистрата: он потерял на суде своего единственного друга, на которого рассчитывал, что поможет ему защитить интересы собственной семьи. Он сказал Накаэ: - Ты пытаешься отвлечь подозрение на…

Тут Сано остановила новая мысль. Он понял, что Накаэ сказал правду об одном: был посторонний, который слышал конфиденциальные беседы судей, который догадывался о позиции мирового судьи Уэды, который, несомненно, хотел участвовать в вынесении приговора, хотя и промолчал о собственном мнении по вопросу о сорока семи ронинах. Но это был не Сано. 

– Что случилось? – сказал генеральный инспектор Накаэ. – Задыхаетесь от собственных слов? 

– Спасибо, - сказал Сано. 

Накаэ от удивления вздрогнул. 

– За что? 

– Вы только что предоставили новую версию моего расследования. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий