вторник, 2 февраля 2021 г.

Лора Джо Роуленд «Дело ронинов» (Сано Исиро 15) . Глава 29


Еритомо ждал Сано в коридоре, выставив подбородок, широко расставив ноги и уперев руки в бока бедра. Сано сказал Хирате: 

– Встретимся дома. Нам надо поговорить. 

Он столкнулся с Еритомо. Кроме них в коридоре никого не было. 

– Ты думаешь, что ты такой умный, – голос Еритомо дрожал от ярости. – Бьюсь об заклад, про себя ты смеёшься надо мной. Ну, просто подожди до следующего раза. Он ткнул пальцем в Сано. – Ты больше никогда не будешь смеяться надо мной. 

Несмотря на то , что Еритомо прилагал усилия, чтобы уничтожить его, Сано почувствовал сострадание к молодому человеку, которое было окрашено чувством собственной вины. Янагисава сделал Еритомо политической пешкой, и на него возложили вину за несчастную жизнь Еритомо. Но именно уловка Сано превратила Еритомо в жестокого, одержимого ненавистью человека, каким был и его отец. 

– Я не смеюсь, - сказал Сано. Он страстно сожалел о своей уловке, независимо от того, что Еритомо сам на неё нарвался, и не только потому, что теперь Сано приходилось расплачивается за это. Он сожалел о том, что убил то, что было хорошего в этом юноше, которого он любил и не хотел обидеть. Он также не хотел бы, чтобы кто-либо относился к Масахиро так, как он относился к Еритомо. – И я не хочу, чтобы это повторилось ещё раз. Разве мы не можем заключить перемирие? 

– После того, что ты со мной сделал? Никогда! 

– Я извинился, - сказал Сано. – Я вспоминаю дружбу, которая у нас когда-то была. Разве ты не помнишь, как мы разговаривали и вместе занимались боевыми искусствами? 

– Да, когда моего отца сослали, – в голосе Еритомо звучала злоба. – После того, как он вернулся, он сказал мне, что ты притворялся, чтобы мне понравиться, потому что хотел использовать меня, чтобы отомстить ему, - Еритомо усмехнулся, уверенный в собственной правоте. – Мой отец был прав. Ты никогда не был мне другом. 

– Твой отец ошибался. Он видит всё своим искаженным зрением. Не стоит всегда верить его суждениям. Не будь таким, как он. 

Пока Сано говорил, ему пришло в голову, что Масахиро унаследовал многие черты Сано – его индивидуальность, его готовность идти на опасный риск – и, возможно, Еритомо был не единственным сыном, которому было бы лучше, если бы он не подражал своему отцу. 

– Не критикуй моего отца! – Еритомо был так зол, что у него изо рта вылетали слюни. – Он единственный, кто заботится обо мне. Тебе нельзя доверять! Ты меня предал! А теперь ты пытаешься настроить меня против моего отца! 

– Это то, что было бы лучше для тебя, а не меня. Если ты продолжишь следовать примеру отца, тебя ждут серьёзные неприятности. 

– Я больше не буду это слушать! Меня не волнует, что ты думаешь! – Еритомо уставился лицом к лицу Сано, потряс перед ним кулаком и заговорил сквозь стиснутые зубы. – Ты мой враг. Ссора между нами не закончится, пока один из нас не умрёт! 


 Хирата встретил сыщиков Маруме и Фукиду возле кабинета Сано. 

– Привет, - сказал Маруме. – Я не видел тебя так давно, я почти не узнал тебя. 

– Где ты пропадал? – спросил Фукида. 

Хирата не ответил. Он чувствовал исходящий от них антагонизм и страх. Ожидая в холодном тёмном коридоре, он боялся разговора с Сано. Его нервы всё ещё были на пределе после встречи с Тахарой, Дегучи и Китано. Могли ли они действительно влиять на судьбу с помощью магических ритуалов? Хирата начал сомневаться в этом, хотя и хотел в это верить. Были ли они самыми выдающимися мастерами боевых искусств в истории или сумасшедшими? А чего они ожидали в результате брошенной ветки? 

Появился Сано. Его лицо было мрачным; под дымкой усталости его аура светилась напряжением и разочарованием. 

Иногда, когда между двумя людьми происходил обмен, вызывающий сильные эмоции, каждый передавал энергию другому. Хирата почувствовал на Сано нотку злобной энергии Еритомо. Что бы ни случилось между Сано и Еритомо, всё было плохо. 

– Заходите, - сказал Сано и прошёл мимо Хираты в свой кабинет. 

Его резкость подсказала Хирате, что и во время этого обмена ничего хорошего не произойдёт. Они опустились на колени: Сано за своим столом на возвышении, Хирата - напротив, на полу. 

– Ты нашёл напавшего на магистрата Уэду? - спросил Сано. – Ещё нет, но я нашёл подсказку на месте происшествия, – Хирата объяснил про стрелу. – Я прошёл по следу этого человека, но потерял его ауру. 

– Ты искал свидетелей? 

Хирата видел, что Сано знал, что это не так. 

– Я сделаю это завтра. 

– Неважно. Я избавил тебя от этой работы. Свидетелей нет, – Сано опёрся локтями о стол и внимательно посмотрел на Хирату. – Что ты делал весь день? 

Хирата был обязан сказать Сано правду. 

– Я узнал, кто меня преследовал, – но он не хотел раскрывать детали, пока у него не будет времени подумать над ними. Он просто назвал Тахару, Дегучи и Китано. – Я пошёл искать их. 

– Ты нашёл их? 

Хирата особенно не хотел рассказывать Сано о тайном обществе. Сано не поверил бы его утверждениям. И несмотря на то, что сам Хирата был настроен скептически, у него появилось странное отношение к этой троице. 

– Нет, - сказал Хирата. Технически это была правда: его нашли они. – Но прежде чем я это понял, день закончился, – разочарование в глазах Сано задело Хирату больше, чем гнев. – Мне жаль. 

– Мне очень жаль, что у тебя возникли проблемы. Я знаю, что это серьеёно, и я пытался набраться терпения, но… - Сано тяжело дышал. Он сказал со смесью беспокойства и досады: - Сейчас не лучшее время для того, чтобы уходить по личным делам. Если я не могу рассчитывать на тебя, так и скажи. Я могу поручить Маруме и Фукиде взять на себя твои обязанности. 

«Им бы это понравилось», - подумал Хирата. 

– В этом нет необходимости, - сказал он, хотя он оценил предложение Сано. Большинство хозяев ожидали безупречного подчинения, не допускали никаких оправданий или исключений; но Сано не был таким хозяином. Он никогда не забывал, что Хирата спас ему жизнь большой ценой для себя, и он всегда был готов выплатить долг. Из-за этого Хирата не захотел воспользоваться щедростью Сано. – Я не буду отвлекаться. 

– Хорошо, - казалось, Сано обрадовался, что воздух очистился и проблема решена. – Потому что у меня для тебя новая задача, – он вынул из-под пояса сложенную бумагу. – Это подозреваемые в нападении на магистрата Уэду, – он объяснил, как Рэйко опознала их по татуировкам, про которые рассказал её отец, и поиску в судебных записях. – Найди и проверь их. 

Хирата взял список. 

– Я начну с утра, – идя по коридору к своим покоям, он поклялся искупить вину за пренебрежение своим долгом. Он не позволит тайному обществу отвергнуть его верность Сано. 


 По обоюдному согласию Сано и Рэйко не говорили ни о магистрате Уэде, ни о сорока семи ронинах, ни о чем-либо другом, что беспокоило их, пока ужинали с Чиё и детьми. Позже, когда они легли спать, Рэйко сразу же заснула, но Сано лежал рядом с ней в отражённом от снега сером лунном свете. Тревожные мысли вызывали у него беспокойство, несмотря на долгий тяжёлый день и бессонную предыдущую ночь. Он не мог найти удобного положения. 

Рэйко пошевелилась. 

– Тебе не спится? 

– Нет, – Сано перевернулся на спину. Рэйко прижалась к нему, сонная и тёплая. 

– О чём ты думаешь? 

– Нападение на твоего отца. Может, я неправильно подхожу к расследованию. 

– Что ты имеешь в виду? – Рэйко полностью проснулась. 

– Я предположил, что за нападением стоят судьи или Янагисава, потому что они были единственными, кроме меня, кто знал, что происходит в Верховном суде. Но, может быть, виноват тот, кто не знает, что думают судьи. Тем не менее, кто-то, кто лично заинтересован в исходе дела. 

Он почувствовал, как Рэйко охватила волна удивления. 

– Ты говоришь об Оиси? 

– О всех сорока семи ронинах, - сказал Сано. 

Рэйко приподнялась на локте и посмотрела на него. 

– Почему ты думаешь, что они стоят за нападением на моего отца? Они же заперты. 

– Есть способы обойти это. А кого ещё настолько волнует приговор суда? 

Рэйко перевернулась на спину. Глядя в потолок, она сказала: 

– Приговор для них будет означать жизнь или смерть. Это более серьёзно, чем политика или принципы, которые являются причиной того, что другие люди интересуются этим делом. 

– Убийство судей, безусловно, отсрочит вынесение приговора. 

– Каждый день задержки – это ещё один день жизни для сорока семи ронинов. 

– Они же не знают, что твой отец возглавляет фракцию, которая хочет их помиловать, – сказал Сано и добавил: - Я не должен был тебе это говорить. 

Они размышляли в тишине. Затем Сано сказал: 

– Есть и другие люди, помимо сорока семи ронинов, которые лично заинтересованы в приговоре. Жена Оиси. И князя Асано. 

Рэйко возразила: 

– Не могу поверить, что это одна из них! Они просто…

– Только женщины? – Сано усмехнулся. – Помимо тебя есть и другие женщины, способные убить или послать для этого кого-то другого, – во время прошлых расследований он встречался с несколькими. 

– Я не верю, что Укихаши и госпожа Асано способны на такое, - сказала Рэйко. 

– Если мы хотим узнать правду об этом, мы должны держать наш разум открытым. 

– Ты прав. Я пойду к ним завтра. 

– Я допрошу Оиси и его людей, – тут Сано осенила мысль. – Мы кое-кого забываем. 

– Кого же? 

По коридору разносился звук плача. У их гостьи тоже была бессонная ночь. 

– Окару? – с ноткой недоверия в голосе сказала Рэйко. 

– Окару тоже заинтересована в этом деле. И помни, нам нельзя ничего упускать. 

– Хорошо. С ней я тоже поговорю. – вздохнула Рэйко. 

Усталость овладела ею и Сано. Они уснули. 


В соседней комнате лежал без сна Масахиро. Он слышал разговор своих родителей, и его встревожила роль Окару. Неужели она действительно виновата в нападении на его деда? Что ему делать? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий